Школа реализует направление общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Профориентация
Билет в будущее
В Кузбассе стартовал образовательный проект «Билет в будущее» 2022. В новом учебном году продолжится реализация обновленного Всероссийского образовательного проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». Основной целью проекта является помощь с выбором будущей профессии школьникам 6-11 классов. Организатором Проекта является Фонд Гуманитарных Проектов. Региональным оператором проекта выбран Центр опережающей профессиональной подготовки Кузбасса, на базе ГПОУ «Сибирский политехнический техникум».
Ребят ждут профориентационные уроки, которые разработаны для каждого класса, с учетом особенностей и задач конкретного возраста, а также дополнительно разработаны вводные и финальные уроки. Помимо этого, создана удобная профессиональная диагностика в начале проекта и по завершению прохождения профессиональных проб, которая позволит получить точные персональные рекомендации по построению индивидуальной профессиональной траектории.
На платформе родители смогут видеть результаты детей, понимать, подходит ли ему та или иная профессия.
С подробной информацией о проекте можно ознакомиться на портале https://bvbinfo.ru/
Проект Алтайского филиала РАНХиГС «Школа больших возможностей» – это профориентационно-образовательный проект для старшеклассников. Со дня создания и в течение почти 10 лет формировалась программа подготовки школьников.
На 1 июня 2022 года в проекте системно участвуют более 500 школьников Алтайского края и других регионов. Успешно сдают экзамены и поступают на бюджетной основе более 90 % участников школы больших возможностей.
За все время работы проекта было проведено более 350 мероприятий, где школьники смогли:
· изучить свои профессиональные интересы и склонности;
· более осознанно выбрать направление обучения;
· познакомиться с современным, динамичным вузом;
· легко адаптироваться при переходе из школы в вуз.;
В программе мероприятий собраны лучшие материалы для подготовки к экзаменам, погружения в будущую профессию и самопознания. Для вас различные форматы работы: онлайн и живое общение с руководителем Школы, экспертами Президентской академии и тьюторами проекта.
Кроме того участие в проекте по-прежнему позволяет заработать скидку на обучение Информация о проекте: https://alt.ranepa.ru/abitur/sgo/
С уважением, специалист центр развития образования Алтайского филиала РАНХиГс
Профориентационная работа в школе
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через образовательную деятельность, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы:
- получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработать систему сотрудничества учащихся с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- профессиональное просвещение;
-профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда. 5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представление о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы:
- групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- профессиональное самопознание.
Работа с учащимися
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- тестирование и анкетирование учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.);
- расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-9 классы и др.);
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещение дней открытых дверей учебных заведений;
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования.
Работа с родителями
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй пройти тесты, они помогут выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.
Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)
Принятие решения о выборе профессии
Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.
На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.
Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.
Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»
Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
Выбор престижной профессии
В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Отождествление учебного предмета с профессией
Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя). Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей
Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:
нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
Не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.
Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы: Первый фактор – «Хочу»
Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день. Второй фактор – «Могу»
Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребованна выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
Сайт центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии". На сайте можно найти информацию о профессиях, получить оперативные новости о днях открытых дверей и образовательных выставках, пройти экспресс-профориетационные тесты. На этом сайте содержатся тематические статьи по вопросам выбора профессии. Приводится описание большого количества профессий, которые по различным рейтингам являются наиболее востребованными на современном рынке труда. В отдельном разделе есть описания вузов, профильных школ, подготовительных курсов.
Сайт центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Гагаринский". На сайте содержится каталог профессий, тематические статьи о профессиях. На сайте учащиеся могут пройти профориентационные тесты, получить консультацию психолога, задать интересующие их вопросы на форуме. На сайте есть раздел для ответственных за профориентационную работу в школе.
"E-xecutive.ru: справочник профессий". Раздел сайта "E-xecutive" содержит как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи" и др.
На сайте представлено более 600 описаний наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, квалифицированных по разделам. Кроме того, Учеба.ру - крупнейший портал, посвященный обучению и образованию, содержащий информацию о лучших вузах, школах, лицеях. Образование за рубежом, рейтинги учебных заведений и предложения от репетиторов.
Официальный сайт проектов оргкомитета международных выставок "Образование и карьера - XXI век". На сайте находится информация о справочниках: "Высшее профессиональное образование в России", "Среднее и начальное профессиональное образование", "Энциклопедия "Карьера".
"Российское образование". Сайт содержит ссылки на федеральные образовательные порталы, информацию о государственных образовательных стандартах, новости образовательных сайтов и сведения об основных мероприятиях в области образования.