Суббота, 20.04.2024, 00:57
  

          


Содержание


Электронный журнал
Вход для учеников

Электронная школа 2.0
Вход для учителей


Билет в будущее


РДШ

Школа реализует направление
общественно-государственной 
детско-юношеской организации
«Российское движение школьников»

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



 




Функциональная грамотность  

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

 

Составляющие функциональной грамотности

Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

План  мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Школа №26» на 2 полугодие 2023-2024 учебного года Приложение 1 к приказу МБОУ «Школа №26» от «05» февраля 2024 года №35а

Приказ от 05.02.2024 года № 35а г.Прокопьевск Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Школа №26» на 2 полугодие 2023-2024 учебного года

Сборник информационных и методических материалов для педагогов 

УРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Методические рекомендации «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по физике»

Методические рекомендации «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по информатике»

Методические рекомендации «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по обществознанию»

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Методические рекомендации для учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций 

Функциональная грамотность в современном образовании: «Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA»